Конкурсная документация 2011







Газета «Крайний Север» №27 (1423) 2 июля 2004 г.

Статья «Морпорту не до торжеств - работы выше крыши».
Интервью с исполняющим обязанности гендиректора Валентином Кулаковым.

       «…Никто не предполагал, что с самого начала навигации произойдёт такая пачкообразная подача прибывающих под разгрузку судов. На сегодняшний день своей очереди на обработку ждут уже 5 теплоходов. Сложно работать в таком темпе, хотя, казалось бы, чем больше морских транспортных судов, тем лучше для предприятия. Но вполне возможно, что через 2 недели, когда мы обработаем все прибывшие в Анадырь суда, наступит своего рода окно, когда некоторая часть людей и перегрузочной техники в какой-то промежуток времени вынуждены будут просто простаивать. Такая неравномерная нагрузка тоже не на пользу.

       В своё время, когда наш порт входил в состав Дальневосточного морского пароходства, существовала система централизованного завоза. То есть у нас заранее, перед началом навигации был на руках план прихода судов, по которому портовики и работали. Сейчас ничего подобного нет, и поэтому каждый фрахтователь старается, обогнав других подать под разгрузку первым именно свой тоннаж, чтобы до холодов, до зимнего ледохода успеть перевезти весь закупленный груз. Хотя морская практика, свод обычаев порта предусматривает обработку судов в порядке живой очереди, приоритетное право предоставляется судам, которые привозят скоропортящиеся грузы. Поэтому сейчас мы работаем в очень жёстком ритме. По сути, с 16 Июня, когда к стенке причала пришвартовалось первое судно навигации «Берег Надежды», у большей части докеров-механизаторов не было ни одного выходного. К счастью, учитывая значимость навигации на Чукотке, портовики наши всё понимают.

       В прошлом году в плане распределения своих возможностей нам было легче. А сейчас уже были такие случаи, когда судно встаёт в пункте приёма лоцмана на якорную стоянку и только после этого сообщает о своём приходе. Это нарушение условия заключаемых договоров. И полностью их сейчас, к сожалению, выполняют только единицы фрахтователей - разве что к нашим надёжным партнёрам в лице ГУП «Чукотснаб», «Чукотоптторг», «Яматы Ятырын» нет в этом плане никаких претензий. Работает порт с ними слаженно, в духе взаимопонимания. 30,5 тысячи тонн груза обработано Анадырским морпортом с начала навигации.

       Мы сработали неплохо в прошлые два года и в эту навигацию также надеемся показать хорошие результаты, хотя уже сейчас известно, что грузооборот в сезон 2004 года упадёт примерно на 100-120 тысяч тонн. В результате снижения объёмов внутрилиманной перевозки угля для Анадырской ТЭЦ. Также уменьшились объёмы доставляемого угля в Эгвекинот. Ну и сократились объёмы перевозки для «Яматы». Несмотря на всё это, порт планирует сработать в этом году снова с чистой прибылью порядка 5 миллионов рублей».

Газета "Крайний Север" №48 (1393) 5 декабря 2003 г.

Статья «Анадырский порт - лидер».

       «…В округе подведены итоги навигации 2003. Самые большие объёмы грузов пришлись на долю Анадырского морского порта. Его работники переработали за навигацию более 403,5 тысяч тонн грузов. Причём, это почти в 2 раза больше, чем в прошлом году».

Автор Александр Куцкий © 2005
«Мир красок Чукотки»